
Отличительной особенностью сословий являлось закрепления юридически, и сословная принадлежность передавалась по наследству, исключая духовенства, так как последний принимали обет безбрачия. Таким образом можно говорить о том, что поведение сословий, а так же способ ведения хозяйства являлось традицией, которая потом стала разрушаться.
Особый интерес представляется в том, чтобы понять, как хозяйства средневековых людей влияло на их жизнь, и интересна обратная ситуация - как мировоззрения сословий влияло на их хозяйства.
Церковь имело собственные земли и собственных крестьян, и в свою очередь делилось на белое и черное духовенство. Белое духовенство по своему поведению было близко к рыцарскому поведению, как назвал его Веблен "демонстративному". Черное же духовенство трудилось в монастырях и вело хозяйство как и крестьяне, но при этом у монахов ничего не было в собственности, поэтому отношение к труду отличалось от крестьян.

Наконец существовало сословие рыцарства. Рыцарство - дворяне, получившие землю с крестьянами за военную службу государю. Позже Т. Веблен назовет это сословие "праздным классом", потому что в основе их деятельности было именно идея праздности. Главное для этого сословия было тратить и всеми силами показывать свою состоятельность и платежеспособность. поэтому уже в XIII веке замки строятся уже не для защиты своих земель, а как показатель благосостояния дворянина. Строятся эти замки на живописном берегу и вдали от военных событий.
Позже возникает еще одно сословие - сословие горожан, которых стали называть "бюргеры". Именно они стали развивать хозяйства и позднее их труд стал переводить традиционное хозяйство на капиталистические рельсы, но речь об этом пойдет в другой раз
Комментариев нет:
Отправить комментарий